Грузоперевозкам «суждено» дорожать
Специалисты Ассоциации международных автомобильных перевозчиков считают, что в ближайшие два года сборы и 
налоги автомобильных перевозчиков России увеличатся в два раза. Это вынудит транспортные компании поднимать ставки фрахта.
В 2012 и 2013 гг. в стране планируется введение дополнительных акцизов на автомобильное топливо, сборов за 
проезд тяжелых грузовиков и другие виды платежей. Например, в ожидаемой структуре налогов и сборов в отношении 
владельцев коммерческого подвижного состава 25% будет приходиться на долю дополнительных акцизов на ГСМ. 
Пресловутый транспортный налог в расходах перевозчиков будет занимать не менее 7%. Еще 3% потянут затраты 
на оплату сборов в региональные бюджеты за поезд тяжелых грузовиков. Примерно 2/3 или 65% займут прочие виды 
расходов хозяйствующих субъектов.
В транспортном сообществе активно обсуждается предстоящее оснащение коммерческого и специального автомобильного
 транспорта спутниковой системой ГЛОНАСС, предусмотренное рядом законов, постановлений и ведомственных актов. 
Установка такой аппаратуры потребует первоначальных вложений, что ощутимо ударит, прежде всего, по малым
 предприятиям. В зависимости от фирмы-производителя и набора поддерживаемых функций комплект бортового 
спутникового оборудования обойдется перевозчику в сумму от 6 до 28 тыс. руб.
Поскольку действующая в РФ добровольная система повышения квалификации профессиональных водителей дает сбой, 
не исключено, что в обозримой перспективе будет принят закон об обязательной доподготовке тех, кто водит 
грузовики и автобусы. В ЕС, например, такая директива была принята еще в 2003 г. и с каждым годом требования 
к уровню знаний и навыков сидящих за рулем коммерческого транспорта последовательно повышаются. Если Россия 
возьмет на вооружение европейский опыт, это будет стоить денег, и платить за обучение опять придется перевозчикам.
В период экономического спада налицо – инфляция, растущие курсы валют и другие факторы, увеличивающие затраты
 транспортных компаний. Поскольку себестоимость перевозок возрастет, часть расходов неизбежно ляжет на плечи 
конечных потребителей: повышение цен всегда закладывается в стоимость товаров и услуг. Единственное, что 
успокаивает – резкого скачка цен на рынке не ожидается. Скорее всего, повышение стоимости транспортных услуг
 на перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении будет происходить постепенно, в соответствии с 
изменением рыночной конъюнктуры.
 
				 
				 
				 
				 
				